В начале 2024 года Алтайские машиностроительные заводы Алмаз начали выпускать новую технику для обработки почвы. Это серия гидравлических катков с кольчато-шпоровыми колесами различной ширины захвата: 10 метров, 14 метров и 18 метров.
Первая модель, которая начала производиться, имеет ширину захвата 18 метров и является одной из самых популярных на рынке. Кроме того, модельный ряд был дополнен катками с шириной захвата 10 и 14 метров, что позволяет использовать эти агрегаты с тракторами различной мощности.
Катки имеют универсальную конструкцию, которая является основой для нескольких моделей техники Заводов "Алмаз". Эта же конструкция применяется в тяжелых пружинных боронах "Победа" и сцепках "Заря". Эти модели техники уже заслужили признание среди российских и зарубежных агрономов.
Предназначение сцепки катков "Алмаз" заключается в проведении предпосевной и послепосевной обработки почвы. Предпосевная обработка помогает измельчать крупные комья земли, уплотнять и частично выравнивать поверхность почвы, что также способствует снижению проскальзывания и углубления опорно-приводных колес сеялки, улучшая равномерность посева семян.
Послепосевное прикатывание позволяет сохранить оптимальное количество влаги в почве и обеспечить хороший контакт семян с землей. Это создает благоприятные условия для ранних и дружных всходов, что особенно важно при посеве в засушливых и подверженных ветровой эрозии районах.
Рабочими элементами данного агрегата являются кольчато-шпоровые катки, произведенные из стали на собственном литейном производстве Заводов "Алмаз". Расположение катков в шахматном порядке в два ряда обеспечивает хорошее самоочищение, а перекрытие следов от колес гарантирует полноценную обработку почвы.
Колеса ККШ устанавливаются на шестигранном валу, что исключает возможность их поворота относительно друг друга и появление осевого зазора в секции катков. Рамы сцепок изготавливаются из стального бруса размерами 200x200x10 мм, что обеспечивает им большой запас прочности. Пружинные стержни поглощают ударные динамические нагрузки, предотвращая их передачу на раму. Опорные колеса на боковых брусьях дополнительно снимают нагрузку с рамы при работе на высоких скоростях. Конструкция катка позволяет безопасно транспортировать его по дорогам общего пользования, переводя его в положение дальнего транспорта. Конструкция катков СКГ позволяет двигаться задним ходом при необходимости.
- Способ агрегатирования — полуприцепной;
- Ширина захвата — 10 м;
- Производительность — 9 га/ч;
- Транспортная скорость — до 20 км/ч;
- Рабочая скорость движения — 8-10 км/ч;
- Глубина обработки — 4-7 см;
- Число секций катков — 5 шт.;
- Количество кольчато-шпоровых колес — 65 шт.;
- Масса — 5 345 кг;
- Агрегатируемость — от 100 л.с.
Технические характеристики СКГ-14
- Способ агрегатирования — полуприцепной;
- Ширина захвата — 14 м;
- Производительность — 13 га/ч;
- Транспортная скорость — до 20 км/ч;
- Рабочая скорость движения — 8-10 км/ч;
- Глубина обработки — 4-7 см;
- Число секций катков — 7 шт.;
- Количество кольчато-шпоровых колес — 91 шт.;
- Масса — 6 952 кг;
- Агрегатируемость — от 150 л.с.